Моя
большая проблема в последнее время – неорганизованность. Запланировав массу дел, в итоге не справляюсь
и с половиной из них. Почему? Одна из причин – часто отвлекаюсь на посторонние
дела, менее важные. Ну и постоянные больничные с одним из детей – ребенок - не робот, которому «включил» программу и
ушел по своим делам. Зачастую приходится переключаться на сына или на дочку –
что-то помочь сделать, поиграть, что-то нарисовать и просто лишний раз обнять.
Итак,
как же быть и что надо сделать, чтобы день стал более организованным. Мой день
делится на 2 вида:
· Если
я на больничном
· Если
до обеда я на работе (мне пришлось уволиться с одной ставки, т.к. с сентября я
отработала полностью месяц только ноябрь. Две недели в сентябре, две – в октябре,
2-3 дня в декабре. Ну а в январе я еще и не показывалась на работе, был
больничный с сыном, теперь вот с дочей).
Наверное
как и многие из вас, ответ на свой вопрос я отправилась искать в интернет.
Вопрос: «Как спланировать свой день». Достаточно оригинальным нашла ответ: «Выпить
яду» - вот уж точно одно действие и больше никаких проблем.
Так то оно так, но
хочется больше порядка в своих мыслях и делах.
Ну
а если серьезно, то планирование – это весьма трудоемкий процесс, являющийся
важным инструментом самоорганизации.
Планирование
дня можно представить в виде карты дня. Когда лучше всего составлять план
деятельности на день? Конечно же с вечера, когда есть возможность
проанализировать день завершившийся и выделить основные дела на день
наступающий. Важно точно отметить время подъема. НЕ только отметить, но и
действительно встать в 7 часов утра (например). Лишние 10-20 минут, проведенные
в кровати, сбивают весь график, нарушая алгоритм запланированной деятельности.
Далее,
в идеале было бы неплохо запланировать практически каждый час своей работы.
Точно здесь конечно не спланируешь, но ведь виды деятельности можно и поменять
местами, ведь от перестановки мест слагаемых -
результат не меняется. Очень часто мы делаем ненужные действия, лишние
движения, а ведь вместо этого могли спокойно отдохнуть.
По
какому принципу вы расставляете приоритетные дела в планировании? Многие
начинают свой дел с важных дел. Но есть и такие, кто сперва делает дела не
самые нужные. Достаточно задать вопрос – что мне нужнее / важнее? Ведь
результат может быть и неважным, а силы уже потрачены. Это не значит, что
второстепенные дела можно совсем «забросить». Но и отдавать им основные силы
тоже не стоит.
Как
вы думаете, правильное планирование экономит много времени? ДА! Изучив
интернет-литературу по данному вопросу, я пришла к выводу, что среднее
соотношение правильного планирования к экономии времени равно 1:10. Это значит,
что при верном планировании отдача от вложенной вами энергии (как физической,
так и умственной) будет 100%.
Потратив
вечером 15-20 минут на составление планирования, вы можете сэкономить как
минимум до 200 минут времени (а это более трех часов).
Итак,
для себя я сделала вывод, что планирование мне просто необходимо! И одним из
пунктов моего распорядка дня будет продолжение изучения данного вопроса, так
что продолжение следует!
Отличная статья) Очень полезная! Спасибо!
ОтветитьУдалитьспасибо за отзыв))
УдалитьПривет, Наташа!
ОтветитьУдалитьесли интересно, поделюсь своим опытом))))
планирование и организация времени меня давно интересует, в своё время тоже начиталась об этом много статей и книг; писала списки - и редко когда успевала всё из списка, в результате оставалась недовольна собой и настроение портилось (а результат нам нужен с точностью до наоборот:-) ) почему не успевала сделать всё из списка, вывела для себя две причины:
во-первых, как и ты, занималась ребёнком "внепланово"
во-вторых, потому что вносила в списки те дела, которые давно хотела сделать, но не успевала, или те, о которых могла забыть, а повседневные дела, типа мытья посуды или глажка-уборка, в спискu не вносила, т.к. я и так всегда это делаю)))) но время-то оно забирает)))) так же как и "сидение" в интернете (чем сейчас и занимаюсь))))
в результате сейчас делаю так (вкратце):
- планирую не дни, а недели.
- вывела для себя сколько времени у меня забирают "обязательные работы", в результате, полдня каждый день на них, планы пишу только на вторую половину
- при составлении плана всегда добавляю время на "вдруг" (вдруг подзвонил телефон, надо ответить; вдруг очередь в магазине, надо ждать, вдруг встретилась по дороге с подругой, остановилась на минутку, вдруг разбилось яйцо на пол, надо помыть, даже если я уже убирала с утра, и т.д.)
- всегда выделяю время на семью, себя (интернет в том числе)
- срочные и важные дела планирую и делаю в самый продуктивный для себя период (у меня утро), соответственно предыдущий пункт на вечер
вроде всё, сейчас успеваю практически всё, отдыхаю без угрызений совести и весьма довольна собой)))) надеюсь, и тебе пригодится :-)
Спасибо за ответ! Наверное я тоже постепенно приду к такому, уж очень хочется упорядочить все
УдалитьГода 2-3 назад я записывала просто основные дела, которые надо сделать и в течение дня вычеркивала сделанное. Что не успела - переносила на следующий день. И, если память не изменяет, из-за той же неорганизованности все это забросилось((
Наташа, интересно было почитать, кое что взяла на вооружение
ОтветитьУдалитьспасибо)
УдалитьНаташ, попробуй воспользоваться моими советами :)
ОтветитьУдалить