четверг, 24 января 2013 г.

Планирование дня - так ли оно необходимо?


Моя большая проблема в последнее время – неорганизованность.  Запланировав массу дел, в итоге не справляюсь и с половиной из них. Почему? Одна из причин – часто отвлекаюсь на посторонние дела, менее важные. Ну и постоянные больничные с одним из детей – ребенок  - не робот, которому «включил» программу и ушел по своим делам. Зачастую приходится переключаться на сына или на дочку – что-то помочь сделать, поиграть, что-то нарисовать и просто лишний раз обнять.
Итак, как же быть и что надо сделать, чтобы день стал более организованным. Мой день делится на 2 вида:
·   Если я на больничном
·   Если до обеда я на работе (мне пришлось уволиться с одной ставки, т.к. с сентября я отработала полностью месяц только ноябрь. Две недели в сентябре, две – в октябре, 2-3 дня в декабре. Ну а в январе я еще и не показывалась на работе, был больничный с сыном, теперь вот с дочей).
Наверное как и многие из вас, ответ на свой вопрос я отправилась искать в интернет. Вопрос: «Как спланировать свой день». Достаточно оригинальным нашла ответ: «Выпить яду» - вот уж точно одно действие и больше никаких проблем.

Так то оно так, но хочется больше порядка в своих мыслях и делах.
Ну а если серьезно, то планирование – это весьма трудоемкий процесс, являющийся важным инструментом самоорганизации.
Планирование дня можно представить в виде карты дня. Когда лучше всего составлять план деятельности на день? Конечно же с вечера, когда есть возможность проанализировать день завершившийся и выделить основные дела на день наступающий. Важно точно отметить время подъема. НЕ только отметить, но и действительно встать в 7 часов утра (например). Лишние 10-20 минут, проведенные в кровати, сбивают весь график, нарушая алгоритм запланированной деятельности.
Далее, в идеале было бы неплохо запланировать практически каждый час своей работы. Точно здесь конечно не спланируешь, но ведь виды деятельности можно и поменять местами, ведь от перестановки мест слагаемых -  результат не меняется. Очень часто мы делаем ненужные действия, лишние движения, а ведь вместо этого могли спокойно отдохнуть.
По какому принципу вы расставляете приоритетные дела в планировании? Многие начинают свой дел с важных дел. Но есть и такие, кто сперва делает дела не самые нужные. Достаточно задать вопрос – что мне нужнее / важнее? Ведь результат может быть и неважным, а силы уже потрачены. Это не значит, что второстепенные дела можно совсем «забросить». Но и отдавать им основные силы тоже не стоит.
Как вы думаете, правильное планирование экономит много времени? ДА! Изучив интернет-литературу по данному вопросу, я пришла к выводу, что среднее соотношение правильного планирования к экономии времени равно 1:10. Это значит, что при верном планировании отдача от вложенной вами энергии (как физической, так и умственной) будет 100%.
Потратив вечером 15-20 минут на составление планирования, вы можете сэкономить как минимум до 200 минут времени (а это более трех часов).
Итак, для себя я сделала вывод, что планирование мне просто необходимо! И одним из пунктов моего распорядка дня будет продолжение изучения данного вопроса, так что продолжение следует!

7 комментариев:

  1. Отличная статья) Очень полезная! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Привет, Наташа!
    если интересно, поделюсь своим опытом))))
    планирование и организация времени меня давно интересует, в своё время тоже начиталась об этом много статей и книг; писала списки - и редко когда успевала всё из списка, в результате оставалась недовольна собой и настроение портилось (а результат нам нужен с точностью до наоборот:-) ) почему не успевала сделать всё из списка, вывела для себя две причины:
    во-первых, как и ты, занималась ребёнком "внепланово"
    во-вторых, потому что вносила в списки те дела, которые давно хотела сделать, но не успевала, или те, о которых могла забыть, а повседневные дела, типа мытья посуды или глажка-уборка, в спискu не вносила, т.к. я и так всегда это делаю)))) но время-то оно забирает)))) так же как и "сидение" в интернете (чем сейчас и занимаюсь))))

    в результате сейчас делаю так (вкратце):
    - планирую не дни, а недели.
    - вывела для себя сколько времени у меня забирают "обязательные работы", в результате, полдня каждый день на них, планы пишу только на вторую половину
    - при составлении плана всегда добавляю время на "вдруг" (вдруг подзвонил телефон, надо ответить; вдруг очередь в магазине, надо ждать, вдруг встретилась по дороге с подругой, остановилась на минутку, вдруг разбилось яйцо на пол, надо помыть, даже если я уже убирала с утра, и т.д.)
    - всегда выделяю время на семью, себя (интернет в том числе)
    - срочные и важные дела планирую и делаю в самый продуктивный для себя период (у меня утро), соответственно предыдущий пункт на вечер

    вроде всё, сейчас успеваю практически всё, отдыхаю без угрызений совести и весьма довольна собой)))) надеюсь, и тебе пригодится :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за ответ! Наверное я тоже постепенно приду к такому, уж очень хочется упорядочить все
      Года 2-3 назад я записывала просто основные дела, которые надо сделать и в течение дня вычеркивала сделанное. Что не успела - переносила на следующий день. И, если память не изменяет, из-за той же неорганизованности все это забросилось((

      Удалить
  3. Наташа, интересно было почитать, кое что взяла на вооружение

    ОтветитьУдалить
  4. Наташ, попробуй воспользоваться моими советами :)

    ОтветитьУдалить

Очень рада вашим комментариям)))